Ученица средней школы №259 им.М.Т. Лорис-Меликова (Санкт-Петербург) Эрик Джулакян в июне 2022 г. была награждена Грамотой "За самую трогательную работу" в IX Всероссийском Конкурсе художественных сочинений и эссе на тему «Родина: моя многострадальная, моя славная!».
Руководитель - Татьяна Константиновна Абдулаева.
Ссылки на работы других отмеченных на Конкурсе - https://www.armspb.org/post/24-6-2022-konkurs
Сайт Армянской национально-культурной автономии Петербурга публикует материалы о Конкурсе с целью подробного информирования в общине и читателей в Армении.
Трагическое событие в истории моей страны
Оганнисян Ева
11 лет, ученица 5 класса
Руководитель Татьяна Константиновна Абдулаева, учитель русского языка и литературы
Санкт-Петербург, 2022
Прошло уже более 30 лет с того дня, когда в Армении случилась катастрофа - в городе Гюмри произошло землетрясение. Мой дедушка рассказывал мне, что землетрясение унесло жизни многих людей, без жилья остались более полумиллиона человек.
В это время моему отцу Левону было 10 лет, его старшей сестре Кристине -14, а младшей сестре Лусине - 5 лет.
Из воспоминаний моего отца – Оганнисяна Левона
…7 декабря 1988 года моя семья отправилась отдохнуть из Еревана в Гюмри. Мои родители сняли номер в отеле. Приехав в город, мы весь день гуляли и веселились и только под утро вернулись в гостиницу. Утром собирались ехать домой, в Ереван, потому что у меня были соревнования по футболу. Родители зашли в магазин, чтобы купить воды, а мы, дети, остались в машине. В этом время началось землетрясение...
Мы выскочили из машины и побежали в магазин, мама с папой бежали нам навстречу. Когда мы встретились, родители стали нас обнимать и закрывать нам лица, чтобы мы не видели, как рушатся высокие здания и камни сыпятся сверху на головы бегущих людей. Мы упали на землю, пытаясь ползти к машине. Старшая сестра тем временем успела перебежать дорогу и оказалась на другой стороне улицы. Когда землетрясение закончилось, меня с младшей сестренкой посадили в машину. Я не понимал, что происходило, было страшно, я успокаивал маленькую сестру Лусине – она плакала. Родители велели никуда не выходить из машины и отправились на поиски Кристине. Уже потом дома мама рассказывала, что в этот момент было очень страшно, потому что они не нашли старшую дочь, на улицах бродили люди, лица их были в крови и в белой пыли, и все дома были разрушены. Казалось, что мы попали в кино, а разрушенные стены были похожи на декорации. Люди были в разорванной одежде, кричали от горя, искали родственников, детей, просили помочь. Отец отдал свое пальто полуголой женщине, а мама укутала своим платком плачущего ребенка. Кругом лежали люди, они не двигались. В палатках стонали раненые. Мужчины разбирали кирпичи, обломки.
На одном полуразрушенном доме висел список людей, которые потерялись. Родители оставили фото старшей сестры Кристине и номер телефона волонтерам. Нам пришлось всю ночь провести у костра, мы не могли уехать, улицы были завалены обломками зданий и большим количеством машин. От отеля, в котором мы провели первую ночь, остались одни плиты, окон в нем не было, кое-де висели трубы. Неподалеку стояла церковь без стен, с покосившимся куполом...
Утром позвонили отцу и передали, что нашли старшую дочь. Она была в подвале магазина. Магазин стал разрушаться, входную дверь засыпало, и какая-то женщина всех оставшихся в помещении людей быстро затолкала в подвал. Люди были голодные, на всех была пачка печенья и бутылка воды. Утром все стали кричать, что живы, и мужчины с лопатами помогли выбраться. Сестра рассказывала, что ей было страшно, она думала, что мы погибли, и всю ночь плакала… К вечеру дорогу освободили. Отец отдал все деньги женщинам, снял с нас куртки, обувь и отдал замерзающим детям. Мы уехали в Ереван. Моей семье повезло, что все остались живы, и никто не пострадал…
Мой папа, Левон, не любит вспоминать о землетрясении, о том, что произошло в Гюмри, о том, что он видел. А дедушка говорит, что мне не надо знать об этом. Надеюсь, что, когда я подрасту, узнаю об этих трагических для моей страны событиях больше. Сейчас Гюмри – это второй город Армении после Еревана. Это центр искусств и ремесел, творческая столица страны. Гюмри все еще восстанавливается после природного бедствия. Здесь не так тепло, как в Ереване и других городах Армении, морозы достигают –40°C, но летом тепло и даже жарко. Я хотела бы побывать в этом городе!
コメント